«УТВЕРЖДЕН»
Общим собранием учредителей
Протокол № 1 от «20» июня 2019 г.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
Заседанием Совета
Протокол № 1/20 от «01» июня 2020 г.

УСТАВ
Международного Фонда содействия развитию культурного туризма и сохранению исторического наследия «Русь Великая».


1. Общие положения

1.1. Международный Фонд содействия развитию культурного туризма и сохранению исторического наследия «Русь Великая», в дальнейшем именуемый Фонд, является унитарной не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов. Фонд преследует социальные и иные общественно полезные цели.

1.2. Деятельность Фонда осуществляется в рамках Конституции РФ, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и настоящим Уставом.

1.3. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.4. Адрес (место нахождения) Фонда: г. Москва.

1.5. Полное наименование Фонда на русском языке: Международный Фонд содействия развитию культурного туризма и сохранению исторического наследия «Русь Великая».

Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Международный Культурно-туристический Фонд «Русь Великая».

2. Юридический статус Фонда

2.1. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.2. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Фонд вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в Уставе. На момент создания Фонд символики не имеет. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

2.4. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Фонд использует свое имущество на цели, определенные в настоящем Уставе.

2.5. Государство не отвечает по обязательствам Фонда, равно как и Фонд не отвечает по обязательствам государства.

Учредители не отвечают по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.

2.6. Фонд ежегодно публикует в установленном порядке отчеты об использовании своего имущества.

2.7. Фонд самостоятелен в подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.8. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании положений, утвержденных Советом Фонда. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

Руководителей филиалов и представительств назначает и освобождает от должности Генеральный директор Фонда. Они действуют на основе доверенности, полученной от Генерального директора Фонда.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.

2.9. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Фонд может создавать хозяйственные общества, другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы и передавать им денежные средства и иное имущество, находящиеся в собственности Фонда в качестве добровольных имущественных взносов и пожертвований.

2.10. Фонд может осуществлять приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и, если это соответствует таким целям.

2.11. Фонд вправе пользоваться кредитами банков и иных кредитных учреждений, а также привлекать дополнительные средства для обеспечения реализации целей своей деятельности за счет иных источников в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.12. Фонд вправе осуществлять права землепользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Цель, предмет и виды деятельности Фонда.

3.1. Основной целью деятельности Фонда является аккумулирование денежных средств и иного имущества и направление их на содействие развитию культурного туризма и сохранению исторического наследия.

3.2. Предметом деятельности Фонда является достижение его уставных целей.

3.3. Для достижения целей своей деятельности Фонд в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

·     разработка и реализация различных программ и проектов, мероприятий, направленных на привлечение средств российских и зарубежных инвесторов, банков, инвестиционных компаний и меценатов, а также пожертвований физических лиц, направленных на развитие культурного туризма и сохранению исторического наследия;

·     формирование культуры исторической памяти и гражданского самосознания у современников в стране и за рубежом;

·     разработка и реализация собственных программ содействия сохранению исторического наследия и музеефикации мест памяти;

·     содействие увековечиванию памяти героев войны, деятелей науки, культуры, и образования;

·     содействие сохранению памятников истории и культуры;

·     содействие в восстановлении и реставрации обелисков, мест захоронений предков, памятных и мемориальных досок;

·     развитие патриотических инициатив по различным направлениям в обществе;

·     разработка и осуществление программ сохранения исторической памяти в сочетании с развитием культурно-образовательного, событийного, военно-мемориального и других видов туризма для молодежи и педагогов, ветеранов боевых действий;

·     накопление и обработка архивной и другой тематической информации в сфере деятельности Фонда;

·     организация и проведение научных исследований в сфере деятельности Фонда;

·     разработка научной, методической, справочной литературы, компьютерных программ, баз данных, электронных каталогов в сфере деятельности Фонда;

·     разработка и проведение инициативных военно-исторических и патриотических проектов, акций и других мероприятий различного уровня и масштаба (в том числе международных), связанных с важнейшими историческими, памятными, современными событиями в жизни страны;

·     оказание помощи военно-историческим музеям образовательных и других учреждений в военно-мемориальной деятельности, в обобщении и распространении передового опыта;

·     совместное участие с государственными, муниципальными, ветеранскими и другими общественными организациями в различных программах сохранения исторической памяти;

·     оказание финансовой и иной материальной помощи многодетным семьям;

·     содействие в улучшении условий жизни многодетных семей;

·     оказание благотворительной помощи (в том числе материальной, моральной, психологической, медицинской, юридической и т.д.) пожилым людям и инвалидам, проживающим в социальных, медицинских и медико-социальных учреждениях, а также оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

·     оказание помощи пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в квалифицированной медицинской помощи, уходе, опеке;

·     сотрудничество с различными (в том числе международными) организациями, осуществляющими свою деятельность в сферах, касающихся уставных целей Фонда;

·     содействие организации сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими уставные цели Фонда;

·     оказание консультационных и информационных услуг в области деятельности Фонда;

·     содействие в развитии информационных программ и медиа-проектов, направленных на достижение поставленных целей Фонда;

·     создание, организация электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда;

·     содействие в организации и проведении различных (в том числе международных) конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, коллоквиумов, круглых столов, выставок, лекций, фестивалей, концертов, конкурсов, благотворительных, культурно-массовых, культурно-просветительских, спортивных, лечебно-оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий в сфере деятельности Фонда в порядке, установленном законом;

·     подготовка спектаклей, концертов, фестивалей, представлений по договорам с другими юридическими и физическими лицами для показа на сценических площадках, а также для показа по телевидению и трансляции по радио;

·     поддержка благотворительности и добровольчества, пропаганда и популяризация в обществе высоких нравственных идеалов гуманизма, милосердия, взаимопомощи и благотворительной деятельности среди всех слоев населения и юридических лиц;

·     информационно-рекламная и социально-просветительская деятельность, направленная на привлечение спонсоров и меценатов для участия в благотворительной деятельности Фонда;

·     содействие восстановлению культурного воспитания детей и подростков, в том числе введению в образовательные учреждения дошкольного и среднего образования различных уроков и кружков;

·     содействие и поддержка популяризации Российской Федерации как культурного, туристического, эстетически развитого государства;

·     сотрудничество с российскими и зарубежными продюсерскими, концертными и другими организациями для подготовки и проведения гастролей, фестивалей, иных культурных мероприятий;

·     содействие организации творческих мастерских, кружков, студий и клубов;

·     содействие созданию художественных школ, объектов социально-культурного назначения, путем привлечения инвесторов, заказчиков, подрядчиков;

·     приобщение молодежи к культуре, искусству, с целью вовлеченности молодежи в общественную жизнь и содействие духовно-нравственному воспитанию молодежи;

·     содействие в развитии и укреплении разностороннего международного сотрудничества в области культуры, сотрудничество с этой целью с заинтересованными международными и национальными организациями, культурными и общественными деятелями зарубежных стран, сотрудничество с обществами культуры стран СНГ;

·     разработка и реализация авторских программ и проектов, инициатив и программ в области культуры и искусства как самостоятельно, так и совместно с российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами;

·     финансирование проектов и программ, направленных на достижение целей, ради которых Фонд создан;

·     деятельность в области культурного обмена и туризма по организации поездок российских граждан для посещения концертов, фестивалей и других зрелищных мероприятий социально-культурного характера на территории России и зарубежных стран;

·     поддержка вышедших на пенсию деятелей культуры, посвятивших свою жизнь развитию российской культуры и искусства;

·     привлечение внимания общественности, благотворительных, общественных организаций, деловых кругов, предприятий и организаций к проблемам развития и сохранения исторического наследия;

·     организация и проведение мероприятий по поощрению лиц, принимающих активное участие в деятельности Фонда;

·     организация взаимодействия, сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, государственными органами и органами местного самоуправления, иностранными и международными организациями, разделяющими уставные цели деятельности Фонда;

·     участие в установленном порядке в осуществлении программ и мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями в области разработки и применения нормативно-правовых актов, касающихся деятельности Фонда;

·     осуществление информационной деятельности в электронных, печатных средствах массовой информации и информационных сетях в установленном законодательством порядке;

·     осуществление приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Фонд;

·     содействие созданию и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность Фонда;

·     осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности, производство и тиражирование аудио- и видеопродукции, направленных на достижение целей Фонда.

3.4.         Виды деятельности, отнесенные законодательством к числу лицензируемых, Фонд вправе осуществлять с момента получения соответствующих лицензий.

4. Обязанности Фонда.

4.1. Фонд обязан:

·     соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности;

·     ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;

·     оказывать содействие представителям регистрирующего органа в ознакомлении со своей уставной деятельностью и соблюдением законодательства Российской Федерации.

5. Учредители Фонда.

5.1. Учредителями Фонда является полностью дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, признающие Устав Фонда и его цели, заинтересованные в совместном достижении целей Фонда в соответствии с нормами настоящего Устава, принимающие активное участие в деятельности Фонда.

5.2. Учредители Фонда имеют право:

5.2.1. получать методическую, организационную и практическую помощь Фонда;

5.2.2. привлекать специалистов Фонда к организации и проведению собственных мероприятий;

5.2.3. вносить предложения по совершенствованию деятельности Фонда;

5.2.4. выйти из состава Учредителей Фонда в любое время без согласия остальных Учредителей Фонда.

5.3. Учредители Фонда обязаны:

5.3.1. соблюдать Устав Фонда;

5.3.2. принимать участие в работе Фонда;

5.3.3. оказывать содействие развитию и совершенствованию работы Фонда;

5.3.4. не совершать действий и не осуществлять деятельности, которые могут причинить ущерб деловой репутации Фонда, либо причинить убытки.

5.4. Учредители Фонда не имеют прав собственности на имущество, принадлежащее Фонду.

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Фонда.

Имущество Фонда.

6.1. Фонд самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.2. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, полученное за счет взносов Учредителей, а также имущество, приобретенное в результате собственной деятельности (движимое и недвижимое имущество, денежные средства и депозиты, акции, другие ценные бумаги, иное имущество, не изъятое из гражданского оборота).

Имущество, переданное Учредителями в собственность Фонда, является собственностью Фонда. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд вправе участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ только своей собственностью.

6.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:

·     регулярные и единовременные поступления от Учредителей;

·     добровольные имущественные взносы и пожертвования;

·     выручка от реализации товаров, работ, услуг;

·     дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

·     доходы, получаемые от собственности Фонда;

·     другие не запрещенные законом поступления.

6.5. Поступления от деятельности Фонда используются исключительно на уставные цели Фонда, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат передаче Учредителям.

6.6. Фонду принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющегося результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.7. Размер и периодичность регулярных поступлений от Учредителей определяется согласованным решением Учредителей и Совета Фонда.

7. Планирование, учет, отчетность.

7.1. Фонд самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития Фонда.

7.2. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым и иным уполномоченным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на Генерального директора Фонда.

7.4. Годовой отчет по финансовым операциям Фонда составляется главным бухгалтером Фонда, подвергается аудиторской проверке (при необходимости), а затем представляется на утверждение Совету Фонда.

7.5. Фонд в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики: несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные органы в соответствии с согласованным перечнем документов; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

8. Органы управления и надзора Фонда.

8.1. Органами управления и надзора Фонда являются:

-   Совет – высший коллегиальный орган управления;

-   Генеральный директор – единоличный исполнительный орган;

-   Попечительский совет;

-   Ревизор.

8.2. Высшим коллегиальным органом управления Фондом является Совет Фонда.

8.3. Текущее руководство Фондом осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором Фонда.

8.4. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

8.5. Ревизор Фонда осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда

8.6. В Фонде могут быть образованы иные совещательные рабочие органы в виде советов, комитетов, комиссий, коллегий, инспекций, рабочих групп, решение о создании, досрочном прекращении полномочий, количественном и персональном составе, сроке полномочий и определении функций которых принимает Совет.

Указанные органы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Советом.

9. Совет Фонда.

9.1. Высшим коллегиальным органом Фонда является Совет Фонда.

9.2. Совет Фонда первоначально состоит из лиц, избираемых Учредителями, в количестве не менее 2 (двух) членов сроком на 5 (пять) лет. В дальнейшем количественный и персональный состав Совета Фонда определяется на заседаниях Совета Фонда.

Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета Фонда за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Совета Фонда.

9.3. Совет Фонда созывается Генеральным директором Фонда не реже 1 (одного) раза в год. Внеочередное заседание Совета созывается Генеральным директором Фонда по требованию одного из членов Совета Фонда.

9.4. Заседание Совета Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.

В случае, если Совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, заседание Совета Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствуют все его члены.

9.5. Решения Совета Фонда принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Решения по вопросам исключительной компетенции Совета Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 членов Совета, присутствующих на заседании.

В случае, если Совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, решения Совета Фонда принимаются всеми его членами единогласно.

9.6. К исключительной компетенции Совета Фонда относится:

·     Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

·     Утверждение Устава, изменение Устава Фонда с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;

·     Избрание Президента, Вице-президента, Генерального директора, членов Попечительского совета, Ревизора Фонда и досрочное прекращение их полномочий;

·     Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

·     Принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Фонда;

·     Принятие решения о создании, досрочном прекращении полномочий, количественном и персональном составе, сроке полномочий и определении функций совещательных рабочих органов в виде советов, комитетов, комиссий, коллегий, инспекций, рабочих групп, а также разработка, утверждение и внесение изменений в Положения о них;

·     Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;

·     Одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

Совет Фонда вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда.

9.7. Решения Совета Фонда обязательны для исполнения всеми сотрудниками и должностными лицами Фонда.

9.8. Решения Совета Фонда оформляются протоколом, подписываемыми Президентом Фонда и секретарем заседания.

9.9. Возглавляет Совет Президент Фонда. Президент Фонда избирается Советом Фонда сроком на 5 (пять) лет в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

9.10. Президент Фонда:

·     без доверенности действует от имени Фонда;

·     руководит работой Совета Фонда;

·     распределяет обязанности между членами Совета Фонда;

·     ведёт заседания Совета Фонда;

·     председательствует на заседаниях Совета Фонда;

·     представляет Фонд в пределах своих полномочий в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих, коммерческих и общественных организациях, при контактах с юридическими и физическими лицами, в том числе действующими за пределами Российской Федерации;

·     представляет Фонд на официальных мероприятиях, делает от имени Фонда программные заявления;

·     получает информацию о работе Генерального директора Фонда;

·     участвует в проводимых Фондом мероприятиях;

·     вносит предложения по улучшению работы Фонда.

9.11. Постоянным членом Совета является Вице-президент. Вице-президент избирается по решению Совета Фонда сроком на 5 (пять) лет с правом переизбрания на новый срок. Совет вправе досрочно прекратить полномочия Вице-президента и избрать нового Вице-президента. Вице-президент подотчетен Совету.

9.12. Вице-президент:

·     без доверенности действует от имени Фонда;

·     исполняет полномочия Президента во время его отсутствия (болезнь, отпуск, командировки и др.), а также в период возникновения иных обстоятельств, препятствующих или делающих невозможным исполнение обязанностей Президентом;

·     обеспечивает выполнение решений Совета, в том числе предоставляет отчеты и документы, запрашиваемые Советом.

9.13. Вице-президент обязан действовать в интересах представляемого им Фонда добросовестно и разумно.

10. Единоличный исполнительный орган Фонда.

10.1. Единоличным исполнительным органом Фонда является Генеральный директор Фонда.

10.2. Генеральный директор избирается по решению Совета Фонда сроком на 5 (пять) лет с правом переизбрания на новый срок.

Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда в пределах своей компетенции и в порядке, определенном настоящим Уставом.

В полномочия Генерального директора входит решение всех вопросов деятельности Фонда, которые не отнесены к компетенции Совета Фонда.

10.3. Генеральный директор Фонда:

·     без доверенности действует от имени Фонда;

·     распоряжается имуществом и средствами Фонда, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;

·     осуществляет выполнение решений Совета Фонда;

·     издает локальные нормативные акты Фонда (приказы, положения, инструкции);

·     представляет проекты годового баланса, финансовых отчетов на утверждение Совета Фонда;

·     назначает руководителей филиалов и представительств;

·     осуществляет планирование текущей деятельности Фонда;

·     осуществляет разработку перспектив развития Фонда для утверждения их Советом Фонда;

·     определяет организационную структуру Фонда и структуры проектов;

·     назначает на должности, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

·     в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливает должностные оклады работникам, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера;

·     утверждает должностные и функциональные обязанности работников Фонда.

10.4. Указания и распоряжения Генерального директора в рамках его полномочий являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Фонда.

10.5. Генеральный директор обязан по требованию членов Совета, действующих в интересах Фонда, в соответствии со статьей 53.1 Гражданского Кодекса возместить убытки, причиненные им Фонду.

11. Попечительский совет Фонда.

11.1. Органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, является Попечительский совет.

11.2. Попечительский совет избирается Советом Фонда сроком на 5 (пять) лет в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Попечительский совет действует в соответствии с Уставом Фонда.

11.3. Заседания Попечительского совета собираются по инициативе Совета Фонда или Генерального директора Фонда, либо по инициативе любого из членов Попечительского совета.

11.4. Заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. В случае, если Попечительский совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствуют все его члены.

Решения Попечительского совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае, если Попечительский совет Фонда состоит из 2 (двух) членов, решения Попечительского совета Фонда принимаются всеми его членами единогласно.

11.5. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия гражданина.

11.6. В состав Попечительского совета не могут входить лица, работающие в Фонде по найму, занимающие должности в исполнительных органах Фонда и учрежденных им организациях.

11.7. Выход из состава Попечительского совета возможен по личному заявлению гражданина или по решению Совета Фонда, принятому в соответствии с Уставом Фонда.

11.8. В компетенцию Попечительского совета входит:

·     осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства;

·     подготовка рекомендаций по привлечению финансовых средств и иных ресурсов.

11.9. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

12. Ревизор Фонда.

12.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизор. Ревизор избирается Советом Фонда сроком на 5 (пять) лет в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

12.2. Ревизор осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже 1 (одного) раза в год.

12.3. Ревизор осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда, правильностью ведения бухгалтерского учёта и отчётности, проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Фонда за год.

12.4. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

12.5. Ревизор представляет результаты проверок Совету Фонда не реже 1 (одного) раза в год.

13. Конфликт интересов.

13.1. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными внутренними (локальными) документами Фонда.

13.2. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной в которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия указанного лица и Фонда в отношении предполагаемой сделки, оно обязано сообщить Совету Фонда о своей заинтересованности.

13.3. Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, совершенная без соблюдения требований настоящей главы, а также требований Федерального закона «О некоммерческих организациях», может быть признана судом недействительной.

14. Порядок внесения изменений в Устав Фонда.

14.1. Изменения в Устав Фонда вносятся по решению Совета Фонда и регламентируются действующим законодательством РФ.

14.2. Устав Фонда может быть изменен решением суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

14.3. Изменения настоящего Устава приобретают силу с момента их государственной регистрации.

15. Ликвидация Фонда.

15.1. Решение о ликвидации Фонда может быть принято судом по заявлению заинтересованных лиц.

15.2. Фонд может быть ликвидирован:

·     если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

·     если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей не могут быть произведены;

·     в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;

·     в других случаях, предусмотренных законодательством.

15.3. Ликвидация производится ликвидационной комиссией, которая назначается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, и принимает все необходимые меры, связанные с ликвидацией Фонда.

Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, устанавливает порядок и сроки ликвидации Фонда в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «О некоммерческих организациях».

15.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Фонда.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

15.5. Процедура ликвидации Фонда осуществляется согласно действующему законодательству.

16. Ликвидационная комиссия.

16.1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.

Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

16.2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

16.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о его ликвидации.

16.4. Если имеющиеся у Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

16.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

16.6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Фонда.

16.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда, если законодательством не установлено иное, направляется на цели, предусмотренные учредительными документами Фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества Учредителю Фонда.

16.8. Ликвидация считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

16.9. При прекращении деятельности Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами на государственное хранение.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные органы; документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в установленном порядке. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.